Двигатель DOHC: из-за чего такое может быть?
Что такое двигатель DOHC?
DOHC - это сокращение от Double Overhead Camshaft, что в переводе на русский язык означает "Двойной верхний распределительный вал". Это означает, что в двигателе DOHC используется два распределительных вала, которые управляют работой клапанов в головке цилиндра. Каждый из валов отвечает за работу своей группы клапанов - один для выпускных, а другой для впускных.
Плюсы и минусы DOHC
Основное преимущество двигателя DOHC - это возможность увеличения частоты вращения вала, так как в головке цилиндра идет управление клапанами и устраняется необходимость передачи силы с помощью приводного цепного механизма. Это позволяет получить большую мощность при меньшем объеме двигателя. Кроме того, двигатель DOHC работает более тихо и плавно.
Однако, такие двигатели имеют также и ряд недостатков. Во-первых, они более сложны и дороже в производстве. Во-вторых, передача управления клапанами через механизм ремня или цепи увеличивает затраты на обслуживание и ремонт. И, наконец, существует проблема низкого крутящего момента на низких оборотах двигателя, что может вызвать сложности при езде в городских условиях.
Почему выбирают DOHC?
Несмотря на некоторые недостатки, двигатели DOHC все же пользуются популярностью. Они устанавливаются в автомобилях высшего класса, где важна максимальная производительность двигателя и отсутствие шумов и вибраций. Кроме того, двигатели DOHC используются в автомобилях спортивного типа, где высокая мощность и большая частота вращения вала обеспечивают максимальную скорость и динамику.
Вывод
Таким образом, двигатель DOHC имеет свои плюсы и минусы, и его выбор зависит от задач и требований, которые предъявляются к автомобилю. Но несмотря на все сложности, ведущие автопроизводители все чаще отдают предпочтение именно такому типу двигателя, поскольку их преимущества перевешивают недостатки.