Что за вопросы? Ни какой импровизации! Одни прямо извилистые ученики, узколобые_)))
В современном мире образования мы часто сталкиваемся со сложной задачей – научить учащихся мыслить самостоятельно и критически оценивать информацию, предлагая им открытые вопросы. Однако, оказывается, не все ученики готовы к такому вызову. Некоторые из них проявляют извилистость в ответах, а другие ограничиваются узколобыми или поверхностными ответами. В этой статье мы рассмотрим, почему так происходит и как преодолеть эти проблемы.
Прямолинейные вопросы vs открытые вопросы
В классической схеме преподавания, учителя задают прямолинейные вопросы, на которые существует только один правильный ответ. Это облегчает оценку и учет успеваемости учеников. Однако, такой подход ограничивает мыслительные возможности учеников и подавляет их творческий потенциал.
Открытые вопросы, напротив, мотивируют учащихся мыслить самостоятельно, развивать критическое мышление и аналитические способности. Такие вопросы предполагают разнообразные ответы, которые могут отражать индивидуальное мнение и опыт каждого ученика.
Использование импровизации
Чтобы ученики могли успешно ответить на открытые вопросы, им необходимо иметь навыки импровизации. Импровизация – это способность гибко приспособляться к изменяющейся ситуации и находить нестандартные решения.
Однако, не все ученики приходят в класс с этим навыком. Некоторые из них предпочитают иметь готовые ответы заранее, страхуя себя от возможных ошибок. Другие, наоборот, извиваются и отвечают так, чтобы скрыть свою неуверенность или недостаток знаний.
Преодоление проблемы
Для преодоления сложностей с открытыми вопросами и импровизацией, необходимо следующее:
- Создание комфортной атмосферы: Ученикам нужно дать понять, что ошибки – это нормально и их ответы ценны, даже если они не полностью правильные.
- Вспомогательные материалы: Раздать ученикам подсказки, примеры или дополнительные исследования, чтобы помочь им сформулировать собственные ответы.
- Постепенное увеличение сложности: Начать с вопросов, на которые можно дать простые ответы, а затем постепенно переходить к более сложным и открытым вопросам.
- Индивидуальные беседы: Проведение индивидуальных бесед с учениками, чтобы выяснить их мыслительные процессы и найти способы помочь каждому ученику развить навыки импровизации.
Заключение
Не все ученики готовы отвечать на открытые вопросы с помощью импровизации. Однако, с помощью создания комфортной атмосферы, предоставления вспомогательных материалов, постепенного увеличения сложности и индивидуальных бесед, эти проблемы могут быть преодолены.
Все ученики имеют потенциал развить критическое мышление и навыки импровизации. Важно помочь им раскрыть свой творческий потенциал и научиться мыслить самостоятельно. Только в таком случае мы сможем гарантировать полноценное образование, а не только поверхностное запоминание фактов и правильных ответов.
- Почему у меня крайне часто рвутся на джинсах молнии?
- У меня есть знакомые военкомы, есть ли шанс через них попасть в элитные войска, если
- Как зовут эту девушку? Ведущая, блогерша
- А у тебя... есть... Родимое пятно?))) интересно)... родинки только считать не надо))) пожалуйста)))
- Изменится ли в свойствах файла дата создания, если его перекинуть с телефона на флешку?
- Иссякли вопросы: что делать?